ЭТрН -Электронные транспортные накладные.
С 01 января 2022 года участники грузоперевозок могут подключиться к государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и оформлять транспортные накладные в цифровом формате.
Правила обмена электронными документами будут дорабатываться, и совершенствоваться в процессе по замечаниям!
Схема взаимодействия в системе:
- Грузоотправитель создаёт транспортную накладную на платформе оператора ЭДО или в своей учётной системе, если она интегрирована с платформой оператора, где указывает все необходимые данные о перевозчике, грузополучателе, водителе и параметрах груза.
- Система отправляет ЭТрН перевозчику и грузополучателю.
- Водитель при приёме груза к перевозке открывает приложение на телефоне или планшете, находит нужный документ и подтверждает приёмку, если есть замечания, указывает.
- Подписывает документ простой электронной подписью (ПЭП).
- Грузополучатель принимает товар, находит транспортную накладную в учётной системе, подтверждает приёмку и подписывает ЭТрН.
- Водитель подтверждает передачу груза в приложении с помощью ПЭП.
- Система отправляет подписанную накладную грузоотправителю и перевозчику.
Чтобы система работала для этого нужно:
☘ Приобрести КЭП для сотрудников, отвечающих за отгрузку и приёмку грузов. Это может быть кладовщик или менеджер по логистике. В ФНС такую подпись можно получить бесплатно.
☘ Подключиться к оператору ЭДО. Если вы уже используете какие-то решения для ЭДО или учётную систему, сообщите об этом оператору и попросите подключить Вас к ГИС ЭПД.
☘ Заключить соглашение об обмене электронными документами. Первое — между транспортной компанией и водителем, второе — между грузоотправителем, транспортной компанией и грузополучателем.
☘ Позаботиться о техническом оснащении. Необходимо приобрести смартфоны или планшеты для водителей, настроить мобильные клиенты ЭДО и научить работе с ними.
Обмен электронными перевозочными документами, в том числе и транспортной накладной, возможен только при согласии обеих сторон.
➕ Плюсы:
🔹 быстрый обмен документами;
🔹 доступ к документам из любого места;
🔹 постепенный отказ от бумажных архивов;
🔹 экономия на доставке и бумаге;
🔹 лёгкость отслеживания движения груза по всему маршруту;
🔹 быстрая передача данных в налоговую и расчёт НДС;
🔹 быстрый поиск нужного документа при проверке или сверке данных, его корректировка.
➖ Минусы:
🔹 Это конечно дополнительные расходы на программное обеспечение и конечно прозрачность!
Информация была полезной? пишите в комментариях👇